Главная > Библиотека > Яковлев А.B. > Статьи > Новые сведения о золотых пластинах из музея этрусков

Новые сведения о золотых пластинах из музея этрусков

Автор: Яковлев А.B. 8415


Скачать— статью в PDF (1.50 Мб.)

В последнее время вновь оживился процесс обсуждений вокруг золотых пластин, которые зачастую приписывали к инглингам и провокационно связывали во многих интернет-источниках со Славяно-Арийскими Ведами (САВ). Помимо инглингов упоминались «неизвестный» Иосиф Смит и «известный» патер Креспи, имеющие отношение к нахождению этих пластин.

Но вот оказалось, что те самые золотые пластины, которые привлекали столь много внимания у исследователей и которые в том числе использовались некоторыми заинтересованными сторонами для неблаговидных целей, нашлись в «Национальном музее этрусков» в Риме (VILLA GIULIA). Но обо всем по порядку…

_____________________________________________________

Итак, на прошлой неделе появилась интересная статья В.А.Чудинова «Необычайные находки археологов», в которой в частности проводится эпиграфическое исследование одной из золотых пластин в разделе Золотая табличка падре Креспи.

Процитируем то, что имеет отношение к нашей теме:

«Возраст и происхождение артефактов из коллекции Падре Креспи остаётся неизвестным, а тот факт, что все они исчезли и скрыты от исследователей, делает невозможным их дальнейшее изучение. Трудно даже представить, насколько важные открытия для археологии и наших знаний о происхождении человека могли бы явить миру сокровища этой коллекции. Возможно, что артефакты из таинственной библиотеки подземных пещер Эквадора могли бы изменить навсегда ход истории».

Как всегда, фантазии комментаторов коллекции падре Креспи бьют через край. Тем не менее, можно предположить, что у этого исследователя действительно находились в руках интересные артефакты. Так, на рис. 9 его фотография (слева) дана на фоне какого-то текста. За счёт усиления контраста стали видны некоторые буквы, и текст оказался русским. Я даже смог прочитать на двух фрагментах слова: ЯРА ВОИНА и ЯРА РЮРИКА. Из этого можно предположить, что часть текстов на пластинах падре Креспи пытался прочитать, причём по-русски. Поскольку меня в данный момент интересует содержание хотя бы одной пластины, я пока опущу комментирование попыток падре Креспи прочитать и понять содержание текстов пластин.»

Рис.11. Моё чтение надписей на левой золотой пластине рисунка 10

«На рис. 11 я показываю построчное чтение надписей на левой пластине. 1 строка: ХРАМА ЯРА ХАРАОНА РЮРИКА ЯРА, 2 строка: МИМА РАТИ ЯРА, МИМА ХАРАОНА РУСИ, ЯРА ХРАМА РЮРИКА; 3 строка: ХРАМА ЯРА РУСИ МАРЫ КАРА ЯРА; 4 строка: ХРАМ РЮРИКА Е ХАРАОНА СТОЛИТСЫ ЯРА РУСИ МАРЫ; 5 строка: МАРЫ РЮРИКА ЯРА, ХАРАОНА МИРА РЮРИКА ЯРА; 6 строка: ЯРА МАРЫ КАРА ЯРА Е СНЯТА РУКОЮ; 7 строка: ЯРА МАРЫ ХРАМА ХАРАОНА. КАРА Е СНЯТА ОТ МАРЫ И ОТ; 8 строка: ЯРА ХАРАОНА ИНАЯ ХАРАОНА И МИРА ЯРА; 9 строка: ВОЙСКА ВОИНА МАРЫ ХРАМА, РЮРИКА ХРАМА; 10 строка: КАРА ЯРА, КАРА ЯРА И РИМА ХРАНИТ СКИФА И ВОИНА; 11 строка: И МИРА МАРЫ РУСЬ РЮРИКА И ХРАМЫ ЯРА МИМА РЮРИКА.

Кроме того, читается дата: 10 ГОД ЯРА, которая в пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает дату: 866 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. (856 год от РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА есть 0-й год по летоисчислению от ЯРА – это год коронации РЮРИКА – А.Я.) Это означает, что платина была изготовлена еще при жизни Яра Рюрика и обещала покарать как силой богини Мары, так и объединенной силой войска Рюрика и Рима тех, кто будет сопротивляться Рюрику. Так что текст весьма интересен с исторической точки зрения. Это текст достаточно пространен, насчитывая 88 слов и одно число, его дешифровка заняла у меня довольно много времени, поэтому я ограничился пока только чтением левой страницы.

Но имеются и весьма любопытные моменты с точки зрения палеографии. Так, буква «А» строчная имеет в большинстве случаев длинный орнаментальный хвост, либо прямой, либо загибающийся влево. Весьма много лигатур имеет странное начертание, где округлые части выписаны явно, а хвосты – неявно, отчего слово «ЯРА» становится похожим на букву «Ф». кроме того хвосты одних букв перечеркивают другие буквы, а некоторые слова вообще написаны неявно. Некоторые слова напоминают более позднее старославянское начертание, другие – более позднюю греческую письменность. Так что как памятник письменности эта золотая пластина коллекции падре Креспи представляет несомненный интерес.

Весьма интересной является коллекция падре Креспи. Пластины на рис. 10 мне не просто напомнил некие сантии из книги «Славяно-русски веды» Хиневича, они оказались именно ими, рис. 17.

Рис. 10. Письмена на золотой пластине коллекции Креспи
Рис. 17. Золотые пластины Славяно-Арийских Вед.

Вот что можно прочитать в работе [16], из которой был заимствован рис. 17: «Теперь давайте поговорим о таком модном явлении как Славяно-Арийские "Веды"... В общем, в двух словах, некий американец Иосиф Смит (какое американское имя) во время видения, по указанию ангела нашёл древние золотые пластины, с неизвестными никому письменами и лишь он один смог их расшифровать, а затем аккуратно положить пластины назад. Кроме Иосифа Смита этих пластин НИКТО и НИКОГДА не видел. В этих пластинах содержатся очень древние "истинные знания", аж с времён строительства Вавилонской Башни, следуя которым можно понять, что на самом деле всё человечество берёт начало из Америки, (Адам и Ева жили в округе Миссури) и только следуя предписания из пластин можно найти путь к богу и к правде и т.д. и т.п.».

Иначе говоря, пластины стали только антуражем для написанных самими инглингами, исходя из их идеологических взглядов очень древних "истинных знаний". На самом деле пластины нашел не неизвестный Иосиф Смит, а патер Креспи, и написаны на левой пластине предостережения против борьбы с Рюриком. Так что «перевод» этих пластин в тексте Славяно-Арийских Вед – это откровенный подлог! И этим якобы «очень древним» сантиям всего-то не так много лет – они были написаны в 866 году н.э.».

После того, как я ещё раз рассмотрел одни и те же золотые пластины на рис. 10 и 17 в вышеуказанной статье В.А.Чудинова, я отчетливо понял, что они раньше были мне знакомы по моим личным фотоматериалам. И, в конце концов, я нашел следующую фотографию, которую сделал в позапрошлом году в «Национальном музее этрусков» в Риме (VILLA GIULIA).

Рис 18. Фотографии золотых пластин в «Национальном музее этрусков» в Риме (VILLA GIULIA).

После этого я выделил и увеличил фрагмент (рис.18А) из 2-х пластин (левая и центральная), а затем сравнил с теми, которые приводятся на рис.10 и 17 в статье В.А.Чудинова. Получилась полная идентификация, как по тексту, так и внешним особенностям золотых пластин с учетом левого и правого расположения на снимках.

Рис 18А. Увеличенный фрагмент 2-х золотых пластин в «Национальном музее этрусков» в Риме (VILLA GIULIA).

Итак, получилась своеобразная СЕНСАЦИЯ!

Золотые пластины, которые во многих интернет-источниках зачастую приписывали к инглингам и Хиневичу, а поэтому провокационно связывали с САВ, находятся в «Национальном музее этрусков» в Риме (VILLA GIULIA).
Причём таких пластин, как оказалось не две, а три! И третья пластина по какой-то причине нигде в источниках не фигурирует, что вызывает некоторые вопросы и настороженность. Как видно на фотографии (рис.18), подлинность этих золотых пластин также подчеркивает наличие специальных гвоздиков, которыми эти пластины крепились к какой-то основе. С другой стороны, это обстоятельство свидетельствует о том, данные пластины имели какое-то частное сопроводительное предназначение для того объекта к которому они крепились. А поэтому вряд ли можно их отнести к части или  элементу какого-то более общего летописного документа.  При этом следует указать, что по своему размеру каждая из пластин такова, что могла бы спокойно уместиться на человеческой ладони.

Итак, на данный момент можно было бы утверждать, что вышеупомянутые пластины относятся к эпохе этрусской культуры, поскольку находятся в одноименном музее. Но пока не хочется торопиться, поскольку доподлинно неизвестно, как они туда попали: из ватиканских коллекций или каким-то другим путём. К тому же В.А.Чудинов датирует явные и неявные надписи на одной из этих пластин серединой IX века, что довольно далековато от времен жития этрусков. Возможно, что-то прояснится после чтения и расшифровки второй и особенно третьей пластины, которая по какой-то неизвестной причине замалчивается. Сюда же можно добавить общую позицию замалчивания, царящую «Национальном музее этрусков» в Риме (VILLA GIULIA). В этом музее полностью запрещено фотографирование в залах музея (Да, простит меня Всевышний за нарушение этого запрета!), а также вообще отсутствуют какие-либо буклеты и тем более альбомы с содержанием экспозиций, что само по себе является нонсенсом для уровня национального музея (по крайней мере, по нашим российским меркам).

Рис 19. Отдельные экспонаты из «Национального музея этрусков» в Риме.

А причина этого, на мой взгляд, довольно банальна: несмотря на всё многообразие и многоплановость коллекций этого музея подсознательно идентифицируется наша ведическая культура, со всей символикой и скрытыми смыслами, зачастую по аналогии с Трипольем, Крымом и искусством Древней Руси.

Рис 20. Отдельные экспонаты из «Национального музея этрусков» в Риме.

Конечно, чтобы внутри человека, что-то в этом плане срезонировало, нужны соответствующие предпосылки, освобождающие сущность от ментального сна и обеспечивающие выход за рамки своих предубеждений, искусно навязанных прежде старой интервентской системой. Но зачастую даже личностям с высоким патриотическим потенциалом это не всегда удается сделать, т.к. якоря старого миропонимания ещё достаточно тяжелы. Вот характерный пример по поводу обсуждения этрусского искусства всё в том же  «Национальном музее этрусков» в Риме (VILLA GIULIA) на сайте «Разведка» в Контакте: https://vk.com/wall-50575743_9020

Кстати, как видно из материалов дискуссии, уже в сентябре 2014 года я впервые разместил фотографию с золотыми пластинами (теми самыми, что на рис.18). И на утверждение оппонента: «Еще раз скажу: ни одна этрусская надпись его методиками не читается» - полноценный ответ применительно к золотым пластинам получился именно в статье В.А.Чудинова «Необычайные находки археологов», как и во многих предыдущих статьях на эту тему.

Ну, а пока  наберемся терпения и будем ожидать, как дальше будет развиваться тема «золотых пластин» из «Национального музея этрусков» в Риме.

В заключение предоставляю ссылку на архив фотографий из этого музея:

https://yadi.sk/d/H-fF6Fk1bEThT

Александр Яковлев.
10.08.2015

<< Все статьи автора

В библиотеке доступно по данному автору: